Строительство гаражей

Гаражи – это одна из самых популярных форм недвижимости в наше время. Несмотря на то, что главным их предназначением является сохранение в целости и сохранности автомобиля, довольно часто эти помещения используются и в других целях – для хранения вещей и продуктов, работы и т.д.

Как же расширить функционал гаражей? На что необходимо обратить внимание во время их строительства в первую очередь? Именно на эти вопросы мы и попытаемся ответить в статье ниже.

  1. Выбор места для строительства
  2. Подготовительные работы на стройплощадке
  3. Заливка фундамента
  4. Возведение стен и крыши
  5. Подготовка пола
  6. Заведение коммуникаций и финишные работы
  7. Доверьте строительство гаража профессионалам!

Выбор места под строительство

К месторасположению гаражей предъявляется несколько основных требований. Их соблюдение поможет в дальнейшем существенно облегчит жизнь хозяину «автодомика».

Итак, что же это за правила? Приведем Вашему вниманию наиболее значимые из них:

  1. Гараж должен располагаться на не слишком большом расстоянии от дома. Согласитесь, тратить по утрам час-другой только для того, чтобы добраться до своего автомобиля – это весьма утомительное занятие.
  2. Расстояние от гаража до выезда из гаражного кооператива должно быть минимальным. Также крайне желательно как можно меньшее количество поворотов, которое требуется преодолеть. Соблюдение этих правил позволит сэкономить часть средств на топливе.
  3. Гаражи, стены которых выполнены из «тяжелых» материалов, ни в ком случае нельзя строить в низинах. Это грозит их дальнейшим постоянным затоплением грунтовыми или атмосферными водами.
  4. Во время согласования будущего местоположения объекта в обязательном порядке следует убедиться в отсутствии на нем каких-либо коммуникационных линий. Если этому моменту не уделить должного внимания, то в дальнейшем в случае поломки на линии электропередач, водопроводной или газовой сети, владельцу гаража придется сносить часть постройки для обеспечения доступа рабочим к поврежденным участкам.
  5. Дополнительное свободное место непосредственно перед гаражом никогда не помешает. Она придется как нельзя кстати во время самостоятельной мойки автомобиля или проведении каких-либо ремонтных работ.

Подготовительные работы на стройплощадке

После выбора места для будущего гаража необходимо озаботиться его размерами. Для этого следует провести разметку, которая осуществляется с помощью:

  • Арматурных стержней или других подобных конструкций (иногда для этих целей могут подойти и обычные деревянные колышки).
  • Молотка, которым забиваются стержни.
  • Мотка веревки, натягивающейся между стержнями.
  • Рулетки.

Определение размеров будущей постройки происходит с учетом следующих обстоятельств:

  1. Финансовых возможностей хозяина гаража.
  2. Индивидуальных предпочтений.
  3. Доступности свободного места на участке.
ЭТО ВАЖНО!

Самыми распространенными размерами гаражей в нашей стране является 6Х4 метра. Такой успех именно этих параметров вовсе не случаен – дело в том, что длина подавляющего количества легковых автомобилей не превышает 5 метров, а ширина – 3 метров. При данных габаритах у хозяина транспорта существует еще полметра в запасе от каждой из стен для комфортного передвижения по гаражу.

Заливка фундамента

С чего же начинается, собственно, само строительство гаража? Как и в случае возведения других объектов – с обустройства фундамента.

Гаражные постройки, как правило, имеют сравнительно небольшой вес, который объясняется малыми габаритами. По этой причине для таких объектов не нужно мощное основание – будет вполне закладки достаточно неглубокого ленточного фундамента.

В идеале глубина основания должна чуть превышать линию промерзания грунта. По этой причине в разных регионах нашей страны такие параметры будут несколько варьироваться. В Москве этот показатель будет составлять около одного метра, в Вологде – полутора метров и т.д.

Также на этом этапе нужно обязательно очертить линии погреба или смотровой ямы. В дальнейшем подобная разметка очень пригодится при заливке полов в гараже.

После окончания работ, связанных с рытьем траншеи, устилаем всю ее поверхность полиэтиленовой пленкой – она отлично подойдет в качестве гидроизоляционного материала. Затем на нее следует насыпать 20-30-сантиметровый слой гравия и щебня, который тщательно утрамбовывается.

Только после этого можно переходить к заливке самого фундамента. Для начала по всему периметру рва формируем опалубку, края которой располагаются на 10 сантиметров выше грунта. Затем осторожно заливаем первый слой бетона (лучше всего использовать материал марки М200, который довольно быстро затвердевает и отличается высокими показателями прочности). Далее осуществляем заливку еще одного слоя, после чего оставляем фундамент застывать (обычно это происходит за 4-5 недель).

Последним штрихом в обустройстве основания является его наружная гидроизоляция. По словам специалистов, в качестве водоотталкивающего материала отлично подойдет рубероид. Для пущей надежности его следует укладывать в два слоя.

Возведение стен и крыши

Длина всех стен гаража определяется, исходя из проектно-технической документации. Высота зависит исключительного от предпочтений владельца.

На сегодня наиболее популярными способами кладки остаются:

  • 0,5 камня.
  • Целый камень.
  • 1,5 камня.
  • 2 камня.

Выбор способа кладки в дальнейшем напрямую влияет на показатели ветроустойчивости всей конструкции, тепло- и звукоизоляции, подверженности перепадам температур и т.д.

Что касается материалов, то здесь у хозяина гаража появляется широкий простор для маневра. Он может использовать для возведения стен:

  • Легкие материалы, такие, как сэндвич-панели или дерево. Идеально подойдут для строительства гаражей в южных регионах нашей страны. В северных широтах предпочтение следует отдавать другим материалам, так как вышеназванные не способны обеспечить приемлемый уровень теплоизоляции при низких температурах.
  • Обычный шлакоблок.
  • Стремительно набирающие популярность газо- или пенобетонные блоки.
  • Цельные бетонные плиты.
  • Прочный белый кирпич.

Гаражная крыша, как правило, плоская. Такому варианту ее оформления отдает предпочтение большинство владельцев подобных сооружений, так как он позволяет существенно сэкономить. Встречаются гаражи и со скатной крышей, однако их очень мало, ведь подобная конструкция довольно дорога и к тому же не рекомендуется специалистами для использования в малометражных постройках.

Подготовка пола

Пол в гараже лучше всего делать бетонным. Сперва следует по всему периметру проложить армированную проволоку и затем залить ее несколькими слоями бетона. Наиболее подходящим для этих целей считается материал марки М200, который, как уже говорилось выше, довольно быстро схватывается и обеспечивает достаточный уровень прочности всей конструкции.

После осуществления заливки нужно обязательно уделить внимание:

  • Обустройству пандуса, который предоставит возможность не волноваться о повреждениях автомобиля при въезде или выезде из гаража. Для наиболее комфортного передвижения транспорта угол его наклона не должен превышать 10-15 градусов.
  • Заливке отмостки. Осуществляется по всему периметру гаража. В дальнейшем именно за счет отмостки можно будет достичь эффективного водоотведения от фундамента.
ЭТО ВАЖНО!

Толщина армированной стяжки должна быть не менее 10 сантиметров. Только при таких размерах она сможет выдержать регулярное давление автомобиля.

Заведение коммуникаций и финишные работы

Последним этапом работ, связанных с обустройством гаража, будут являться подключение последнего к коммуникациям и его внутренняя отделка. Осуществлять все это рекомендуется в следующем порядке:

  1. Установка ворот. Для этих целей превосходно подойдут классические распашные или автоматические подъемные конструкции. Их главным достоинством можно назвать существенную экономию пространства внутри помещения.
  2. Подключение гаража к электричеству. В большинстве случаев в стандартном помещении хватает напряжения в 220 В. Его будет хватать даже на отопление гаража электроприборами, которые с легкостью справятся с такой квадратурой.
  3. Внутренние отделочные работы. Основное внимание уделяется выравниванию стен и пола. В некоторых случаях на этом этапе производится обустройство смотровой ямы.
  4. Расстановка в гараже все необходимой мебели и дополнительных конструкций.
ЭТО ВАЖНО!

Наиболее эффективным материалом для теплоизоляции гаража является минвата. Для гидроизоляции советуют использовать обычную полиэтиленовую пленку.

Доверьте строительство гаража профессионалам!

Компания «АнгарСтройПроГарант» станет для Вас незаменимым помощником при необходимости возведения какого-либо объекта. Наши высококвалифицированные сотрудники, которые обладают громадным опытом работы и безукоризненной репутацией без проблем реализуют все Ваши требования и пожелания, а также гарантируют окончание строительства гаража точно в заранее оговоренный срок и высочайшее качество выполненных работ.

Для того, чтобы заказать их услуги, Вам потребуется всего лишь:

  1. Связаться с нашими специалистами любым удобным для Вас способом.
  2. Согласовать все основные нюансы заказа.
  3. Договориться о порядке оплаты.

Мы всегда будем рады сотрудничеству с Вами!